Наумчик Алла Александровна
Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы
С любовью к людям и верой в хорошее будущее

PDA
Депутат Палаты представителей Наумчик Алла Александровна
Главная События

События

Заседание четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва

27 06/2018

В ходе заседания рассмотрено 11 вопросов. Три из них были посвящены реализации бюджетной политики в 2017 году.

Проект Закона «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за 2017 год» представили Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Костевич И.А., заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Курлыпо А.М. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Нижевич Л.И.

Бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения был утвержден Законом «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2017 год» по доходам в объеме 12 951,7 млн. рублей, по расходам –– 12 681,5 млн. рублей, с превышением доходов над расходами за счет средств профессионального пенсионного страхования в сумме 270,2 млн. рублей.

В процессе исполнения бюджета фонда его показатели были уточнены Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2017 г. № 471, в результате чего доходы бюджета фонда уменьшены на 478,4 млн. рублей, расходы –– на 399,7 млн. рублей.

Указ был принят с учетом ожидаемой динамики заработной платы в республике, а также исполнения бюджета фонда в отчетном году. В результате с учетом уточнений бюджет фонда на 2017 год утвержден по доходам в сумме 12 473,3 млн. рублей, по расходам –– 12 281,9 млн. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 191,4 млн. рублей.

За 2017 год доходы бюджета фонда составили 12 461,5 млн. руб., расходы –– 12 263,7 млн. рублей (99,9 процента к уточненному плану). В целом за 2017 год бюджет фонда исполнен с профицитом в сумме 197,8 млн. рублей.

Основным источником доходов бюджета фонда являются взносы на государственное социальное страхование. За 2017 год в бюджет фонда поступило обязательных страховых взносов 10 904,1 млн. рублей, или 101,6 процента уточненного годового плана.

Поступление взносов на профессиональное пенсионное страхование составило 100,0 млн. рублей, или 99,2 процента уточненного плана.

Кроме того, в 2017 году на возмещение расходов бюджета фонда на выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей, пенсий государственным служащим, пенсий за особые заслуги перед республикой, пенсий военнослужащим срочной венной службы и членам их семей, социальных пенсий, отдельных видов доплат получено субвенций из республиканского бюджета в сумме 687,3 млн. рублей.

Также, с целью сбалансированности бюджета фонда, увеличены межбюджетные трансферты из республиканского бюджета на 700,0 млн. рублей, из них 500,0 млн. рублей были направлены в соответствии с постановлением Правительства Республики Беларусь от 01.08.2017 № 577 «О направлении остатков средств республиканского бюджета».

Неналоговые доходы бюджета фонда составили 221,2 млн. рублей, или 102,7 процента уточненного годового плана.

Расходы бюджета фонда в 2017 году составили 12 263,7 млн. рублей, или 99,9 процента уточненного плана.

Расходы средств бюджета фонда предусматривались на выплату пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, материнству, семейных пособий, на оказание материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам, а также на финансирование: мероприятий по обеспечению занятости населения и развитию учреждений социального обслуживания; санаторно-курортного лечения и оздоровления; специализированных учебно-спортивных учреждений Федерации профсоюзов Беларуси и иных расходов.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета фонда составляют расходы на выплату пенсий (9 477,9 млн. рублей, или 77,3 процента) и пособий (2 602,6 млн. рублей, или 21,2 процента).

С 01.11.2017 года произведен перерасчет трудовых пенсий в соответствии с Указом Президента Республики Беларусьот 17.10.2017 № 377 «О повышении пенсий».

Кроме того, в связи с тем, что в 2017 году четыре раза осуществлялось увеличение бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, повышались минимальные трудовые пенсии, социальные пенсии, надбавки и повышения к ним, доплаты пенсионерам в возрасте старше 75 лет.

Финансирование всех необходимых расходов за счет средств государственного социального страхования в 2017 году обеспечено своевременно и в полном объеме. Таким образом, бюджет фонда исполнен за 2017 год по доходам в сумме 12 461,5 млн. рублей и по расходам в сумме 12 263,7 млн. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 197,8 млн. рублей.

Доклады о законопроекте «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда гражданской авиации за 2017 год» сделали заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Ляхнович А.А., заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Кухарев В.Е. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Цецохо А.В.

Бюджет государственного внебюджетного фонда гражданской авиации на 2017 год утвержден Законом «О бюджете государственного внебюджетного фонда гражданской авиации на 2017 год» по доходам и по расходам в сумме 15,5 млн. рублей соответственно, предельный размер дефицита 0 (ноль) рублей.

С учетом внесенных изменений уточненный план бюджета фонда составил по доходам –– 23,5 млн. рублей, по расходам –– 25,8 млн. рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 2,3 млн. рублей. Фактические доходы бюджета фонда составили 27,2 млн. рублей или 115,7 процента к уточненному плану.

Бюджет фонда формировался за счет: средств от перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении авиационных организаций, подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций и прибыли от деятельности негосударственных организаций в области гражданской авиации (20,9 млн. рублей); амортизационных отчислений по основным средствам фондов авиационных организаций, подчиненных Минтрансу (5,1 млн. рублей); иных средств в соответствии с законодательством (1,1 млн. рублей).

Фактические расходы бюджета фонда за 2017 год составили 23,8 млн. рублей или 92,3 процента уточненного плана.

Средства бюджета фонда использовались на: приобретение воздушных судов, строительство авиаремонтного завода на территории, прилегающей к территории Национального аэропорта Минск, строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск; текущие (7,4 млн. рублей) и капитальные (16,5 млн. рублей) расходы; возврат авиационными организациями денежных средств, предоставленных на возвратной основе (0,1 млн. рублей).

Распорядителем средств бюджета фонда является Минтранс.

В целом за 2017 год бюджет фонда исполнен с профицитом в сумме 3,4 млн. рублей за счет погашения авиационными организациями просроченной накопленной задолженности по обязательным отчислениям в фонд, а также роста отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении авиационных организаций, подчиненных Минтрансу.

О проекте Закона «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2017 год» парламентариям рассказали Министр финансов Республики Беларусь Амарин В.В., заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Курлыпо А.М. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Добрынина Л.А.

Докладчики отметили, что исполнение республиканского бюджета в 2017 году осуществлялось в условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, роста конкурентоспособности отраслей экономики, что позволило сохранить социальную стабильность и обеспечить развитие потенциала регионов.

Законом «О республиканском бюджете на 2017 год» по расходам республиканский бюджет был утвержден в сумме 16 739,1 млн. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 18 235,2 млн. рублей с профицитом в размере 1 469,2 млн. рублей.

С учетом внесенных в 2017 году изменений уточненные показатели республиканского бюджета составили: по расходам –– 17 785,5 млн. рублей, доходам –– 19 404,9 млн. рублей, профицит бюджета –– 1 619,4 млн. рублей.

За 2017 год в республиканский бюджет поступило доходов на сумму 19 771,8 млн. рублей, или 101,9 процента уточненного годового плана.

Доходы республиканского бюджета в 2017 году формировались за счет налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Наибольший удельный вес в общей сумме фактически поступивших доходов занимают налоговые доходы.

Налоговые доходы исполнены следующим образом: налог на прибыль составил 1 020,7 млн. рублей, или 102,3 процента уточненного годового плана; налог на добавленную стоимость –– 6 380,9 млн. рублей, или 102,2 процента уточненного годового плана; доходы от внешнеэкономической деятельности –– 3 546,7 млн. рублей, или 104,9 процента уточненного годового плана.

Всего расходы республиканского бюджета за 2017 год составили 17 000,9 млн. рублей, или 95,6 процента уточненного годового плана.

Основными задачами в области политики расходов в 2017 году являлись сохранение достигнутого качественного уровня социальных услуг, повышение устойчивости и конкурентоспособности национальной экономики, гарантированное исполнение финансовых обязательств бюджета перед внешними и внутренними кредиторами.

Расходы республиканского бюджета на финансирование общегосударственной деятельности составили 7 804,1 млн. рублей, или 93,5 процента уточненного годового плана.

В 2017 году Республикой Беларусь обеспечено перечисление долевого взноса в бюджет Союзного государства.

Расходы на национальную оборону профинансированы в сумме 1 008,3 млн. рублей, или на 99,5 процента от уточненных годовых назначений.

Расходы на судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности профинансированы в сумме 1 799,0 млн. рублей, или 99,3 процента уточненных плановых назначений.

Фактическое финансирование по разделу «Национальная экономика» в 2017 году составило 2 712,4 млн. рублей, или 96,1 процента уточненного годового плана.

На развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности направлено 630,9 млн. рублей, или 94,8 процента уточненного годового плана.

Фактическое финансирование по подразделу «Промышленность, строительство и архитектура» в 2017 году составило 800,2 млн. рублей, или 94,5 процента уточненного годового плана.

На финансирование мероприятий дорожного хозяйства использовано 571,4 млн. рублей, или 97,5 процента уточненного годового плана. Расходы направлены на содержание, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог, их строительство и реконструкцию.

В 2017 году на финансирование здравоохранения направлено 828,2 млн. рублей, или 98,4 процента уточненного годового плана. Финансирование расходов на здравоохранение осуществлялось по следующим направлениям: медицинская помощь населению (425,1 млн. рублей), санитарный надзор (4,6 млн. рублей), прочие мероприятия по здравоохранению (381,2 млн. рублей).

Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации в 2017 году профинансированы в сумме 358,4 млн. рублей, или 94,4 процента уточненного годового плана.

В 2017 году на содержание учреждений культуры и проведение мероприятий в области культуры профинансировано 85,4 млн. рублей, или 94,8 процента уточненного годового плана.

По подразделу «Средства массовой информации» профинансировано 91,6 млн. рублей, или 89,7 процента к уточненным плановым назначениям.

Расходы на финансирование учреждений и мероприятий по образованию в республиканском бюджете в 2017 году составили 762,1 млн. рублей (95,1 процента уточненного годового плана). Это позволило обеспечить выполнение всех обязательных социальных стандартов в области образования, реализовать ряд мероприятий по государственным программам.

Расходы республиканского бюджета по разделу «Социальная политика» профинансированы в сумме 1 643,5 млн. рублей, или 98,3 процента уточненного годового плана.

Фактические доходы государственных целевых бюджетных фондов составили 98,1 процента уточненного годового плана, их фактические расходы профинансированы в размере 833,1 млн. рублей.

Таким образом, уточненный план по доходам республиканского бюджета за 2017 год выполнен на 101,9 процента, по расходам –– на 95,6 процента. Профицит составил 2 770,9 млн. рублей, или 2,7 процента к ВВП.

Один законопроект –– «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О растительном мире» –– парламентарии приняли в первом чтении. О нем доложили член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Кралевич И.Н. и председатель этой комиссии Конончук Т.П.

Проект Закона подготовлен по инициативе группы депутатов Палаты представителей с учетом практики его применения по вопросам, связанным с удалением, пересадкой объектов растительного мира, в том числе произрастающих на землях отдельных категорий и видов.

Предлагаемые проектом Закона изменения касаются совершенствования терминологии в области охраны и использования растительного мира; регулирования вопросов, связанных с озеленительными территориями общего пользования; оснований и порядка удаления, пересадки объектов растительного мира; порядка и случаев осуществления компенсационных посадок и компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира.

Закон предлагается дополнить определениями терминов «компенсационные мероприятия», «обрезка деревьев, кустарников», «лица в области озеленения», «деревья, кустарники, находящиеся в ненадлежащем качественном состоянии», а также уточнить определения отдельных терминов, в том числе «бульвар», «инвазивные растения», «незаконные изъятие, удаление, пересадка объектов растительного мира», «опасные деревья», «удаление объектов растительного мира».

Уточняется состав озелененных территорий общего пользования городов, районов в городах, а также увеличивается с 0,01 га до 0,03 га площадь озелененных территорий общего пользования, которые подлежат включению в схему озелененных территорий общего пользования города, района в городе. Изменяется механизм внесения изменений в утвержденную схему озелененных территорий общего пользования: предусматривается обновление схемы озелененных территорий общего пользования не реже одного раза в пять лет.

Закон также дополняется нормой, согласно которой в период разработки градостроительного проекта специального планирования (к числу таких проектов относятся схемы озелененных территорий общего пользования) решения о размещении объектов строительства на территории объекта проектирования должны согласовываться с организацией — разработчиком градостроительного проекта специального планирования.

Еще одна норма законопроекта касается недопущения уменьшения площади озелененных участков в жилой застройке, если в границах квартала жилой застройки не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов.

В Законе облегчено восприятие статей, регулирующих вопросы удаления, пересадки объектов растительного мира, осуществления компенсационных посадок, компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира.

Помимо этого, законопроектом предусматривается приведение действующего Закона в соответствие с Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» и Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства».

Четыре законопроекта в ходе заседания были рассмотрены во втором чтении.

По проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» с докладом выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Сокол А.Н.

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью реализации в национальном законодательстве положений Протокола о порядке регулирования закупок (приложение № 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанному в г. Москве 23 декабря 2014 года и ратифицированномуЗаконом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года).

Для этой цели законопроектом предусматривается изложение Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» в новой редакции.

В целях информационного и аналитического обеспечения государственных закупок законопроектом предусматривается создание государственной информационно-аналитической системы, которая во взаимодействии с иными государственными информационными системами, государственными информационными ресурсами, электронными торговыми площадками и торговыми системами товарных бирж обеспечивает формирование, обработку, анализ, контроль, хранение и предоставление информации о государственных закупках.

Законопроектом детально регламентируется выполнение процедур государственных закупок, в том числе определены виды таких процедур, которые проводятся на электронной торговой площадкев электронном формате.

Документом также конкретизирована компетенция Совета Министров Республики Беларусь в части определения порядка функционирования государственной информационно-аналитической системы, уточнены порядок и условия размещения различной информации при осуществлении процедур государственных закупок, закреплен правовой статус лиц, участвующих в процедурах государственных закупок.

Законопроект доработан Постоянной комиссией в целях согласования с Протоколом о регулировании закупок, в том числе уточнены порядок формирования списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, порядок формирования комиссии — коллегиального органа, создаваемого заказчиком (организатором) для организации и проведения процедур государственных закупок.

Новая редакция Закона о государственных закупках также учитывает предписания Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)».

Принятие законопроекта позволит на законодательном уровне закрепить усовершенствованные механизмы осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг), обеспечит прозрачность проведения процедур государственных закупок, расширит возможности хозяйствующих субъектов по защите своих прав и законных интересов в данной сфере.

О проекте Закона «О нормативных правовых актах» депутатов проинформировал член Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Власевич В.Э.

Подготовка Закона обусловлена необходимостью совершенствования законодательства о нормотворческой деятельности с учетом практики его применения. Законопроект направлен на урегулирование деятельности государственных (нормотворческих) органов по подготовке и принятию (изданию) нормативных и ненормативных (индивидуальных) правовых актов, систематизацию положений законодательных актов, регулирующих нормотворческую деятельность, устранение пробелов в правовом регулировании.

В проекте Закона систематизированы нормы Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», Положения об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 10 декабря 1998 г. № 22, Положения о Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 20 июля 1998 г. № 369. Объединение положений указанных законодательных актов позволяет разместить в одном источнике нормы о регулировании всех стадий нормотворческого процесса, устранить имеющееся дублирование нормативных предписаний.

С учетом объема вносимых изменений действующий Закон излагается в новой редакции.

Законопроектом определяются система и виды нормативных правовых актов, устанавливается порядок их подготовки, экспертизы, принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, действия, толкования и систематизации. Определяются основные принципы нормотворческой деятельности, механизмы их обеспечения и требования, предъявляемые к правовым актам.

Определены критерии оценки проекта правового акта при проведении обязательной юридической экспертизы и критерии оценки при прогнозировании предполагаемых последствий принятия нормативного правового акта. Результаты прогнозов предлагается отражать в обосновании необходимости принятия (издания) нормативного правового акта и финансово-экономическом обосновании к проекту нормативного правового акта.

Согласно проекту Закона, отдельным элементом прогнозирования последствий принятия (издания) нормативного правового акта является оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на условия осуществления предпринимательской деятельности. Такая оценка проводится в целях выявления положений, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения, необоснованные расходы для субъектов предпринимательской деятельности.

Ряд положений проекта Закона направлен на совершенствование института официального опубликования, обнародования правовых актов на основе использования современных информационных технологий.

В Законопроекте также отражены вопросы публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов и правового мониторинга ― систематического анализа законодательства и практики правоприменения, эффективности правового регулирования.

Положения, поясняющие основные требования нормотворческой техники и имеющие большое значение для их единообразного применения, изложены в приложении к Закону. Требования нормотворческой техники детализированы и проиллюстрированы примерами.

С докладом о Законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь» выступила председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Гуйвик Н.В.

Проектом Закона предлагается исключить из Уголовного кодекса статьи 247 («Ограничение конкуренции») и 248 («Незаконное использование деловой репутации конкурента»). При этом Кодекс об административных правонарушениях согласовывается с Указом Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2012 г. № 114 «О некоторых мерах по усилению государственного антимонопольного регулирования и контроля», в котором усилены санкции за правонарушения, предусмотренные статьями 11.25 и 11.26 Кодекса об административных правонарушениях, составляющими административную преюдицию по отношению к статьям 247 и 248 Уголовного кодекса.

В Кодекс об административных правонарушениях вносятся изменения, направленные на усиление ответственности за уничтожение бухгалтерских документов и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов. Предусматривается применение мер ответственности за нарушение порядка приема наличных денежных средств в отношении индивидуального предпринимателя и юридического лица, а не только работников. Кроме того, усиливается ответственность за неуплату (неполную уплату) налогов плательщиками и налоговыми агентами.

Для исключения внесения множественности изменений и дополнений в одни и те же законы в проект Закона включены нормы семи законопроектов, предусматривающие корректировку Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, Уголовно-исполнительного кодекса, Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях.

В ходе доработки ко второму чтению проект Закона был объединен с проектом Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях», внесенным депутатами Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва Гуйвик Н.В. и Клещук И.А.

Указанным законопроектом предлагается установить ответственность за включение в извещение о размере платы за жилищно-коммунальные услуги сумм платы за основные и (или) дополнительные жилищно-коммунальные услуги, превышающих стоимость таких услуг, оказанных потребителю, либо сумм платы за дополнительные жилищно-коммунальные услуги без заключения соответствующих договоров на их оказание.

Устанавливается административная ответственность за умышленное незаконное разглашение персональных данных лицом, которому эти данные известны в связи с его профессиональной или служебной деятельностью. В Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях вносится дополнение, в соответствии с которым судье предоставляется право освобождать граждан от уплаты пошлины (исходя из их имущественного положения) при подаче в суд жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

В проект Закона также включен проект Закона «О внесении дополнений и изменений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований».

Указанным проектом Закона предусмотрено введение нового вида административного взыскания –– запрета на посещение физкультурно-спортивных сооружений во время проведения спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований. Этот запрет может применяться за совершение на территории физкультурно-спортивного сооружения во время проведения спортивно-массового мероприятия, спортивного соревнования таких административных правонарушений, как мелкое хулиганство, распитие алкогольных напитков в общественном месте, распространение экстремистских материалов.

Предусмотрена также корректировка Кодекса об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение валютного законодательства с учетом норм Указа Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 49 «Об обеспечении порядка при осуществлении валютных операций».

О проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» рассказал заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Мисько М.В.

Законопроект предусматривает корректировку Гражданского и Гражданского процессуального кодексов, Кодекса о браке и семье, Закона «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с учетом практики их применения и в целях приведения в соответствие с отдельными правовыми актами Главы государства.

При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении для обеспечения полноты и комплексности правового регулирования определенных общественных отношений, исключения практики множественной корректировки одних и тех же законов в законопроект включены положения ряда проектов законов о корректировке Гражданского кодекса, внесенных Советом Министров Республики Беларусь и доработанных в Палате представителей с учетом мнений заинтересованных.

Законопроект содержит также некоторые положения проектов законов, находящихся на рассмотрении в других постоянных комиссиях Палаты представителей, предусматривающие корректировку Гражданского и Гражданского процессуального кодексов и Кодекса о браке семье. Речь, в частности, идет о законопроекте «Об инвестиционных фондах», проектах законов, направленных на корректировку законодательства о патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также регулирующего вопросы вынужденной миграции, защиты государственных секретов, прав потребителей, и некоторых других.

Кроме того, законопроект дополнен положениями, направленными на приведение отдельных норм Гражданского кодекса в соответствие с подходами, закрепленными в декретах Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» и от 21 декабря 2017 г. № 8 «О развитии цифровой экономики», а также на согласование соответствующих норм Гражданского кодекса с техническими регламентами Таможенного союза и Евразийского экономического союза.

Два рассмотренных на заседании законопроекта касались ратификации межправительственных соглашений.

Проект Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном безвизовом режиме для владельцев обычных паспортов» представили заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Шестаков Е.А. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Воронецкий В.И.

Реализация Соглашения, подписанного в г. Циндао 10 июня 2018 года, позволит упростить порядок взаимных поездок белорусских и китайских граждан, являющихся владельцами действительных обычных паспортов, и придаст новый импульс развитию двусторонних связей в политической, торгово-экономической, хозяйственной, научной и культурной областях.

В Соглашении предусмотрено, что граждане государства одной стороны, являющиеся владельцами таких паспортов, могут въезжать, пребывать на территории государства другой стороны без визы сроком не более 30 дней, но не более 90 дней в календарном году. При этом если граждане государства одной стороны намерены пребывать на территории государства другой стороны более 30 дней или проживать, обучаться, заниматься трудовой, журналистской или иной деятельностью, требующей предварительного разрешения от компетентных органов государства другой стороны, то соответствующая виза должна быть оформлена до въезда на территорию государства другой стороны.

Граждане обоих государств будут осуществлять въезд, выезд или транзит только через открытые для международного пассажирского сообщения пункты пропуска государства другой стороны и при условии выполнения необходимых формальностей, предусмотренных регламентами компетентных органов данного государства. В то же время стороны оставляют за собой право отказать во въезде на свою территорию нежелательному или неприемлемому лицу другой стороны или право прекратить пребывание таких лиц на своей территории без объяснения причин.

В случае утери или повреждения своего паспорта гражданином государства одной стороны на территории государства другой стороны он должен немедленно обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства своей гражданской принадлежности, а также в компетентные органы принимающего государства. В свою очередь, дипломатическое представительство или консульское учреждение выдает такому гражданину новый паспорт или временный документ для возвращения в государство его гражданской принадлежности.

Доклад о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о производственной и научно-технической кооперации организаций оборонных отраслей промышленности» сделал первый заместитель Председателя Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Демиденко И.М. В качестве содокладчика по этому вопросу выступила член Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Стативко Ж.В.

Соглашение было подписано 29 ноября 2017 года в г. Минске в целях укрепления двухсторонних взаимовыгодных отношений, а также дальнейшего развития договорно-правовой базы военно-технического сотрудничества. Реализация документа позволит в рамках правового поля и на постоянной основе осуществлять взаимовыгодное военно-техническое сотрудничество с Республикой Казахстан, что будет способствовать поставкам продукции военного назначения белорусского производства в это государство.

Кроме того, парламентарии приняли к сведению Декрет Президента Республики Беларусь от 20 июня 2018 г. № 2 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь». Документ представили первый заместитель председателя Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности Мирусин В.В. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Адаменко Е.Б.

В целях предотвращения оттока республиканских сырьевых ресурсов кожевенного сырья за пределы страны и выполнения требования Главы государства о переработке всего объема кожевенного сырья на белорусских предприятиях в Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» вносятся изменения, касающиеся установления запрета на экспорт товаров, классифицируемых кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 4101 без заключения сделок на биржевых торгах в ОАО «Белорусская универсальная торговая биржа».

Все новости